Екатеринбург
+7 (343) 287-38-65

Спасительный Восток: отношения с Китаем

Когда весной начались сложности с поставками из Европы, российский бизнес развернулся на Восток. В Азии есть всё, что нужно, но в то время цены и сроки перевозок были непредсказуемыми. Как в данных реалиях правильно выстроить бизнес с Китаем без лишних расходов, рассказала эксперт ВЭД, генеральный директор компании Atvira Екатерина Кизевич.

Почему Китай?

Доступная логистика не единственное, чем привлекает Восток российских предпринимателей. Китай может закрыть практически любую потребность бизнеса. По объемам производства он давно является мировым лидером. Многие иностранные компании открывают там свои заводы и выпускают в том числе премиальную продукцию. Прошедшие месяцы укрепили доверие и к качеству азиатских товаров.

 

— Сейчас ситуация на рынке более-менее стабилизировалась, уже нет никакой паники, люди спокойно находят и прорабатывают варианты сотрудничества с Китаем, — рассказывает генеральный директор компании-импортера Atvira Екатерина Кизевич.

— Если весной закупки из-за скачка курса доллара были очень дорогими, то теперь стоимость снизилась, услуги стали доступны и оказываются спокойно, в штатном режиме.

В Atvira, которая много лет занимается международными сделками, статистика по импорту еще внушительнее: количество заказов в 2022 году выросло. Это не только постоянные, но и новые клиенты, которые впервые заинтересовались восточным направлением. В компании помогают и новичкам, и тем, кто не готов тратить время и силы на изучение рынка, поиск поставщиков и особенности работы китайской таможни.

 

— Клиент обращается к нам с заявкой на поиск товара или производителя. Мы передаем китайским коллегам запрос, они находят поставщика, запрашивают прайс, уточняют технические моменты и присылают нам на расчет коммерческое предложение, — продолжает Екатерина Кизевич.

— Мы подготавливаем спецификацию для клиента, где прописаны все статьи расходов, из которых складывается конечная цена товара.

Это могут быть:

1. Стоимость самого товара

2. Расходы в Китае при необходимости (например доставка на склад Atvira в Циндао, если завод находится в другом городе) либо таможенные расходы, — доставка маршрутом Китай — Россия,

3. Таможенные платежи

4. Расходы по России, если нужна доставка в другой город либо техника для разгрузки негабаритного оборудования

5. Комиссия компании Atvira как держателя контракта и импортера — 10% от инвойсной стоимости товара

То есть клиент заключает договор на фиксированную смету, и она не меняется, если сам заказчик не вносит правки. Весь расчет предоставляется в китайских юанях, а оплата производится по действующему курсу. Закрывающие документы клиент получает в российских рублях от российской компании с НДС.

 

— Настало время, когда бизнес с Китаем становится всё более прозрачным и процедуры официального импорта упрощаются со стороны государства. Так называемые доставки карго уходят в прошлое, — говорит Екатерина.

— Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и развивался, рекомендуем все импортные сделки заключать только официально и проходить все процедуры таможенного оформления.

 

В крупном промышленном и портовом городе Циндао у Atvira есть свой офис, сотрудники которого ищут поставщиков по запросам клиентов, договариваются о цене, выезжают на производства, проверяют поставщика на добросовестность, а товар — на качество, количество и наличие сертификатов. Эти же специалисты следят за загрузкой контейнера и оформляют таможенные документы в Китае.

Как это работает?

Что касается перевозок, сегодня грузы из Китая доставляют морем, по воздуху, железнодорожным и автомобильным транспортом. Воздушное сообщение между странами сохраняется, хотя для бизнеса выглядит не самым привлекательным вариантом — быстро, но дорого. Альтернативой стали несколько новых маршрутов, открывшихся за полгода. Например, первый мост теперь ведет из провинции Хэйлунцзян в Амурскую область.

— Мы своим заказчикам рекомендуем сочетание морского и железнодорожного путей, — рассказали в Atvira.

— Контейнер приплывает в порт Владивостока или Находки, проходит таможенное оформление и едет в Екатеринбург поездом. Здесь груз могут привезти сразу на склад заказчика. Это занимает около 35–45 дней.

 

Читайте полную статью на https://www.e1.ru/text/business/2022/09/23/71668472

/ Также читайте

Все статьи
Апокалипсис сегодня: банки КНР прекращают расчеты с Россией?
Прямые поставки из Азии: когда нужен бизнес-представитель в Китае?
Изменила жизнь на 180°: от менеджера завода до бизнесвумен
Как начать бизнес с Китаем на примерах
Все статьи