Приветствуем! Мы компания ATVIRA — поставляем оборудование из Китая, Турции и Индии. Сегодня обсуждаем, из чего складывается цена на импорт.
Экономические трудности в 2022 году побудили рынок быстрее адаптироваться к новым условиям.
Ведь период жестких локдаунов отсеял зарубежные компании и некоторых начинающих предпринимателей, а также сформировал новые маршруты, увеличил роль параллельного импорта и запустил проекты по решению логистических проблем, в частности по расширению грузового железнодорожного терминала Восточного направления. Все это отразилось на стоимости перевозок.
Из чего складывается себестоимость импортируемого товара:
- 1. Стоимость самого товара
- 2. Логистика (расходы по перемещению груза на консолидационный склад, его хранение до отправки, работа с контейнером на терминале)
- 3. Таможенные издержки (оформление в Китае и по прибытии в Россию, таможенные сборы и пошлины, оформление разрешительной документации и сертификатов)
- 4. Транспортные расходы
Последний пункт раскроем более подробно:
— за прошлый год существеннее всего выросли транспортные издержки, зависящие от изменения валютного курса,
— последний ощутимый скачок цен на морской фрахт и бронь морских контейнеров произошел в феврале 2022 года, затем началось постепенное снижение,
— экономии при доставке из-за рубежа можно достигнуть сведением к нулю финансово-правовых рисков, а также пользуясь возможностями господдержки (беспошлинный ввоз, упрощение сертификации, параллельный импорт).
Лайфхаки:
- 1. Чтобы избежать таможенных штрафов, необходимо тщательно подготавливать сопроводительную документацию, в том числе перевести с иностранного языка прилагающиеся паспорта для высокотехнологичного оборудования
- 2. Консолидируйте грузы (заказы разных грузополучателей перевозятся в одном контейнере), чтобы дополнительно сэкономить